Путешествие по США

Каждый из нас что-то слышал об Америке, смотрел в фильмах, читал, или видел в новостях. Cуществуют множество стереотипов, характеризующих её. Какая же Америка на самом деле? Меня всегда это интересовало. Я мечтал сам побывать в США.

Мне казалось, что поехать в США сложно из-за визы, но получить её оказалось просто.

Мое путешествие заняло 59 дней, проехал 6,5 тыс. километров.
Мое путешествие заняло 59 дней, проехал 6,5 тыс. километров.

В начале февраля 2016 года я прилетел во Флориду со своим велосипедом и отправился по задуманному маршруту – от восточного побережья из Майами до западного – в Лос-Анджелес. Проехав через всю страну я увидел Америку с разных сторон.

Вдоль береговой линии штата Флорида расположено множество курортных городов с гостиницами и пляжами. В Майами и пригородах – особо роскошные отели и виллы. Люди ездят на дорогих машинах. Найти обычный супермаркет в этих районах сложно.

В то время был не пляжный сезон, поэтому почти никто не купался. Мне понравилось, что на пляжах имеются души и поилки – я брал из них воду. Повсеместно растут пальмы ровными рядами – они искусственно посажены и за ними ухаживают, подрезают засохшие листья. Несколько раз я видел знак, предупреждающий о возможном появлении крокодилов на дороге – их категорически запрещено давить.

В целом, восточное побережье Флориды мне понравилось – там приятный климат, города ухоженные, можно насладиться видами океана.

Особенно мне запомнился город Сент-Огастин – он выполнен в европейском стиле и не похож на обычный американский город. Например, Колледж Флаглер находится в здании роскошного отеля XIX века. По своей архитектуре город уникален, поэтому пользуется большим интересом среди туристов.

Чем больше я отдалялся от побережья вглубь материка на запад, тем больше становилось сосновых лесов и болот. Рельеф плоский, близкий к уровню океана.

Такие штаты как Алабама, Миссисипи и Луизиана мне мало чем запомнились — я не задерживался в них надолго. На пути было много лесов, болот и рек, особенно вдоль побережья Мексиканского залива. Небольшие города, которые встречались мне, очень похожи. Они ухожены и имеют всю необходимую инфраструктуру для жизни, но интересных исторических достопримечательностей там нет. Иногда между некоторыми городами мне встречались велодорожки   протяженностью несколько десятков километров, идущие через лес. В Луизиане мне не повезло. Я замочил свой телефон под дождем, в связи с этим, многие фотографии потеряны.

Мексиканский залив

Въехав в Техас, я заметил огромную разницу по сравнению с предыдущими штатами. Климат со временем становился все засушливее, деревьев все меньше. В Техасе много землевладельцев – фермеров и тех, кто добывает нефть на своей земле. Из-за этого порой было сложно найти место для палатки. Несколько раз я ночевал на частной территории. К счастью, меня никто не заметил.

Я в Техасе
Я в Техасе

Западная часть США запомнилась мне больше всего. Природа, по-моему, здесь самая красивая. Рельеф холмистый, много гор, национальных лесов и парков. Есть на что посмотреть! Хочу поподробнее рассказать о некоторых местах.

Я в Нью-Мексико
Я в Нью-Мексико

В Нью-Мексико я впервые в жизни очутился на высоте 2,5 тысячи метров. Я был очень удивлен, как за несколько часов подъема похолодало настолько, что пошел снег, а просыпаясь утром, я первым делом чистил палатку от инея и мечтал о теплых варежках. Чтобы согреть руки мне приходилось надевать на них носки. Проезжавшие мимо на машине американцы, увидев как я мерзну, подарили мне перчатки.

В Аризоне я посетил несколько интересных мест. Национальный парк Петрифайд-Форест — музей-магазин окаменевших деревьев, которые росли на земле около 225 млн лет назад. Из них делают разные сувениры, которые можно приобрести.

Вдали от автомобильных дорог на территории индейской резервации есть Водопад Гранд-Фолс. Чтобы добраться до него, я много километров ехал по грунтовым дорогам в каменной пустыне. Я никогда не видел такого огромного водопада. Он образован в процессе тектонических сдвигов во время извержения вулкана. У обрыва организованы беседки, где можно отдохнуть. Фотография не может передать впечатления, которое водопад производит в реальности.

По пути на Гранд-Каньон я ехал через национальный лес Kaibab. Это был долгий путь через сложно проходимые тропы, где моим спутником стала собака. Она следовала за мной 2 дня, ночевала рядом с моей палаткой.

Когда я с трудом взбирался в горы, собака меня обгоняла и терпеливо ждала, любуясь видами природы. На выезде из леса мы встретили компанию людей, приехавших на пикник. Они жарили что-то на гриле. Собака учуяв запах, побежала к ним, там и осталась, а я выехав на трассу направился дальше.

На подъезде к Каньону было несколько отелей, ресторанов, магазинов. Решив купить продукты в одном из них, я обнаружил, что цены там в 2-3 раза выше, чем в обычных супермаркетах, но несмотря на это, покупателей было много. Мне пришлось ограничиться самым необходимым.

Гранд-Каньон — самый известный национальный парк в США и один из самых глубоких каньонов в мире. Увидев его, я не поверил своим глазам. Он необъятный!

Билет на Каньон стоит 30 долларов и действует 7 дней. Мне повезло, что на въезде я встретил мужчину, который подарил мне свой пропуск, так как уже побывал там. На территории передвижение строго ограничено, и везде есть указатели на смотровые площадки, кемпинги и гостиницы, расположенные на территории. Каньон посещает очень много людей, поэтому все кемпинги заполнены, остановиться можно только с заранее сделанной бронью. Посетив Гранд-Каньон, я подарил билет французскому вело-путешественнику по имени Florent Gouachon, которого встретил на обратном пути

Florent Gouachon
Florent Gouachon

Рядом с городом Seligman я повернул на легендарную трассу 66. Эта трасса была одной из первых в США, начиналась в Чикаго и заканчивалась в Лос-Анджелесе. В целом она похожа на все остальные хайвеи, но сейчас там можно встретить сувенирные магазины и отели, оформленные в стиле 50-х. Маленькие города, расположенные вдоль трассы существуют за счет туристов.

На границе с Невадой я посетил местную достопримечательность – дамбу Гувера, которая существует с 1936 года. Она образует водохранилище Мид, которое снабжает водой многие города, в том числе Лас-Вегас.

В Лас-Вегасе я остановился у Блера, который устроил мне ночную экскурсию. Вегас процветает за счет казино и разных развлекательных шоу, которые притягивают туристов со всего мира. Центр города горит тысячами огней, каждое казино оформлено по-своему. Здесь множество достопримечательностей, например, копия Эйфелевой башни, статуи Свободы, египетских пирамид и Сфинкса.

Въехав в Калифорнию я сразу оказался в Долине смерти. Она расположена среди гор и считается самой низкой точкой Северной Америки. Когда-то там были озера, а сейчас поверхность земли покрыта белой солью и песками. Преодолеть Долину Смерти на велосипеде непросто из-за сильного перепада высот и жары. На ночлег я останавливался в бесплатном кемпинге Emigrant. На стоянках ко мне несколько раз подходили люди и предлагали воду и еду.

Мне хотелось побольше проехать вдоль побережья, поэтому я не поехал напрямую в Лос-Анджелес, а сделал небольшой крюк на север – от города Бейкерсфилд до Монтерея.

По пути я проезжал вдоль русла реки Керн, протекающей между огромных камней. Постепенно дорога спускалась все ниже в ущелье, а горы над рекой становились выше. Также я видел множество плантаций цитрусовых, миндаля, кактусов и виноградники.

От Монтерея до Лос-Анджелеса я ехал по Pacific Coast Highway — извилистой и холмистой трассе, проложенной между горами и океаном. Это была самая запоминающаяся часть моего путешествия. С высоких скалистых берегов открывается впечатляющий вид на океан. В лесах вдоль берега растут секвойи, а с гор стекают ручьи. На берегу рядом с Сан Симеон я видел место отдыха морских слонов. Там есть смотровые площадки, с которых животных можно рассмотреть.

Чем ближе я приближался к Лос-Анджелесу, тем активнее становилось движение. На пляжах видел серфингистов, людей играющих в волейбол и занимающихся бегом. Встречал много велосипедистов на крутых карбоновых велосипедах.

Первый день в Лос-Анджелесе мне предстояло ночевать в палатке, и я решил ехать в Гриффит парк. Это большой парк на западе города, расположенный на холмах. В парке находится Обсерватория Гриффита и известная надпись Hollywood.

Большую часть пути в Гриффитский парк я ехал по велодорожке, проложенной вдоль реки  Лос-Анджелес. Ехать было очень удобно, т.к. эта дорожка проходит под эстакадами и мне не приходилось стоять на перекрестках.

Велодорожка под эстакадами

На окраине города много страшных лачуг, а под мостами и у рек логова бомжей, представляющие собой свалки тряпок, тележек из супермаркетов и палаток, окруженных горами хлама — очень интересное зрелище. Затем начались обычные жилые районы с однотипными одноэтажными домами. Чем ближе к центру, тем лучше все благоустроено — чисто, много цветов, трава ровно выстрижена.

Приехав в парк, отправился на смотровую площадку по извилистой грунтовой дорожке. По пути видел бывший зоопарк, где люди фотографировались в клетках для зверей. Незаметное место для палатки было сложно найти, но оглядевшись, я увидел один заросший спуск с основной дороги, который был скрыт от постороннего взора кустами, там я поставил палатку. Когда стемнело, город засветился огнями. Очень красиво.

Гриффит парк — отличное место для отдыха в огромном городе. Многие люди занимаются здесь спортом.

Обсерватория Гриффита
Обсерватория Гриффита

На вершине холма находится Обсерватория Гриффита. Внутри нее есть планетарий и довольно большой музей, в котором много интерактивных экспонатов: движущиеся макеты орбит небесных тел, таблица химических элементов с примерами, разные телескопы и принцип их работы и многое другое.

Гуляя по Лос-Анджелесу, я побывал на Голливудском бульваре. Он знаменит тем, что на тротуарах выложены звезды с именами актеров, музыкантов и других деятелей культуры. Улица очень оживленная – много народу, туристов, рекламных плакатов, магазинов сувениров и бомжей-попрошаек.

Посетил известный автомобильный музей Петерсена, в котором хранится одна из самых обширных коллекций автомобилей в мире. Все экспонаты отполированы и выглядят как произведения искусства. Даже если не интересуешься автомобилями, все равно приятно на них посмотреть.

Про еду и магазины

В основном я сам готовил еду из продуктов, которые покупал в супермаркетах. Мой рацион состоял из растительных консервов (бобы, горох, кукуруза, шпинат), макарон и риса с томатным соусом – это я готовил на газовой горелке (никаких костров не жег). Заваривал кофе и делал бутерброды с арахисовым маслом и смородиновым желе. В пути я перекусывал энергетическими батончиками, а также пил разведенный в воде мед – это придает сил.

Когда останавливался в гостях у американцев, меня часто угощали вкусной домашней едой – салатами, жареной картошкой, овощным рагу и т.д.

Чаще всего я закупался в небольших супермаркетах: Family Dollar, Dollar General, Winn Dixie. Такие магазины находятся в глубинке, обычно это единственный продуктовый магазин в городе. В продаже продуты длительного хранения, редко бывают фрукты и овощи. В более крупных городах есть супермаркеты Walmart, в которых огромный выбор разных продуктов, а некоторые можно купить дешевле, особенно те, что в больших упаковках, например, я видел соусы и мороженое в банках объемом 1 галлон (3,8 л). Больше всего мне понравились магазины Whole Foods и Trader Joe’s. Такие магазины чаще встречаются в Калифорнии. В них большой выбор полезных продуктов, органических фруктов и овощей.

Воду покупал в магазинах (1 галлон за доллар) и набирал из под крана, когда была возможность.

Где я останавливался на ночлег

В палатке и в гостях у американцев, которых находил через couchsurfing.com и warmshowers.org в пропорции примерно 2-4 ночи в палатке, 1 ночь в гостях. Все люди очень гостеприимные, добрые. Угощали меня едой, интересовались моим путешествием и давали советы по поводу маршрута. Некоторые предлагали сходить в кафе и погулять по городу, но на несколько дней ни у кого не останавливался.

Я с Ванеттой и Джефом
Я с Ванеттой и Джефом

Палатку всегда старался ставить в незаметном месте. В лесу с этим нет проблем, а в степи приходилось долго искать место.

 По вопросам читателей

Многие меня спрашивают – как ходить в туалет, мыться и стирать? Что делать с велосипедом и вещами, когда идешь в магазин?

Туалет можно найти в городах – в парках, в кафе. Там где нет туалетов, ходить как братья наши меньшие – копать ямку.

Я мылся и стирал одежду в гостях. В Америке у всех отличные стиральные машины и сушилки, которые высушивают одежду насухо. Общественными прачечными и душевыми не пользовался.

Оставляя велосипед без присмотра при походах в магазин, я пристегивал его, а сумки оставлял. Забирал только деньги, телефон и документы. Ничего ценного лучше с собой не брать, тогда и не будет повода волноваться.

Про интернет

Я не могу без Интернета. В одиночном путешествии мне скучно без соц. сетей и общения с близкими, поэтому я сразу по приезду в Майами купил prepaid SIM-карту от T-Mobile с безлимитным интернетом для смартфона за $95 в месяц. В городах покрытие хорошее, а все остальное время связь очень плохая. В горной местности и в национальных парках связи нет.

Заключение

Путешествие прошло гладко, серьезных проблем не возникало, поломок велосипеда не было, за исключением двух проколов и отвалившейся подножки. Один раз менял тормозные колодки на переднем колесе и менял цепь для предотвращения износа.

США очень самобытная страна. Американцы любят комфорт и много поесть. Все у них очень большое и с размахом – если машины, то громадные, а дома хоть и одноэтажные, но очень просторные, а мороженое в 3-х килограммовых контейнерах.

Я многое не успел посмотреть, например, Национальный парк Секвой и Йеллоустон. Надеюсь, что в ближайшем будущем, я опять буду колесить по просторам Америки в поисках новых приключений.

Удачных вам путешествий и ярких впечатлений!

2 Comments

  1. Здравствуйте Константин!
    С интересом читаю Ваш сайт! В планах начать путешествовать. Вопрос по сумкам, какой объем у передних и задних сумок? Сколько по весу берете с собой? не считая веса сумок. Сколько воды везете? Используете камеры или безкамерно? Какое давление в шинах для груженного велосипеда? Если ехать в шортах и джерси с коротким рукавом, как при этом не обгореть? Седло из каучука, лучше ли кожаного? Или тут плюсы только в неприхотливости к осадкам? При езде по побережью, наверное были сильные ветры, как в такую погоду ехать? При какой силе ветра,лучше вообще не выезжать?

    1. Константин Протасов

      Дмитрий, привет! У меня сумки Vaude Aqua, передних объем 28, у задних 48 литров. Это обычный размер для боковых сумок. Но объем сумок зависит от того, как долго и далеко едешь, сколько везешь вещей с собой. Сколько с собой брать – все индивидуально. Чем меньше, тем лучше. Я советую брать только самое необходимое и по возможности легкое.
      Воды везем немного, потому что ее можно набрать или купить по пути. Если в пустыню едешь, где нет магазинов, конечно, надо взять воды столько, сколько выпьешь, но не слишком много, чтобы это не отражалось на скорости. Если планируешь ночевать дикарем и готовить по вечерам, хорошо иметь емкость большого объема (несколько литров), чтобы запасти воды на вечер.
      Использую камеры. Давление накачиваю максимально возможное для шины (на них пишут минимальное и максимальное давление).
      Чтобы не обгореть на солнце, используй качественный солнцезащитный крем SPF 50+. Продается в аптеке. Лучше не экономить на креме. Ожоги лечить хуже.
      Мне седло из каучука больше нравится, но сейчас езжу вообще на пластиковом и тоже удобно. Главное, чтобы форма седла подходила. Материал не так важен. За коженным седлом нужен уход, в длительном путешествии это лишняя забота – я бы не рекомендовал.
      При сильном встречном ветре скорость снижается до скорости пешехода. Мы с Машей обычно едем при любой погоде: при ветре, в дождь, потому что когда ты перемещаешься, и погода меняется. Никогда не сидим на одном месте в ожидании хорошей погоды, кроме тех дней, если мы остановились в городе и у нас есть чем заняться и где переночевать. Не поскупись на хорошую непромокаемую и ветрозащитную одежду. В дождливую погоду сушить вещи негде и некогда. Для нас до сих пор остается нерешенной проблема с непромокаемой обувью. Бахилы помогают только частично. В сильный дождь все равно промокают, но в них не так холодно.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *